Пaндeмия кoрoнaвирусa мoжeт oстaвить сeрьeзный слeд нa жизни и рaзвитии дeтeй. Прoмeжутoчныe рeзультaты нoвoгo исслeдoвaния, oпубликoвaннoгo в журнaлe JAMA Pediatrics, oбнaружили признaки oтстaвaния в развитии у родившихся в пандемию детей.
На правах сообщает Medportal.ru, ученые Колумбийского университета провели опрашивание 596 женщин, с целью оценить, как повальная болезнь и отразилась на развитии малышей, появившихся сверху свет с 2020 лета. Их разделили нате две ключевые группы: тех, кто именно перенес COVID-19 вот время беременности и тех, кому посчастливилось избежать заражения. В контрольную группу были включены матери с маленькими детьми, родившимися поперед пандемии.
Ученые далеко не заметили разницы в показателях развития у младенцев, чьи матери перенесли COVID-19, и теми, кто именно не подвергался внутриутробному воздействию вируса. Так при этом у рожденных умереть и не встать время пандемии малышей оказались подалее показатели крупной и мелкой моторики и социально-эмоционального развития вдоль сравнению с детьми, родившихся впредь до появления COVID-19. В частности, родившиеся в пандемию младенцы далеко ему до взаимодействуют с родителями и окружающими людьми.
По части словам ученых, первые три лета имеют решающее функция для развития мозга, и серьезно не только их гигиея, но и взаимодействие со взрослыми и другими детьми. К младенцам нужно затрагивать, держать их возьми руках, улыбаться и барабанить с ними. Когда такого общения кто в отсутствии или его не так ч, мозг ребенка далеко не развивается должным образом. Кайфовый время пандемии маленькие ребятишки контактируют с гораздо меньшим числом людей и видят менее лиц из-из-за масочного режима, и сие, возможно, негативно влияет для их развитие.
Другим серьезным фактором отставания в эмоциональном развитии может водиться стресс или прострация родителей, когда у них демократично нет сил и энергии полноценно водить с ребенком.