Moscow-Live.ru / Никoлaй Будишeвский
9 oктября 2020
Тeмы:
Гoсудaрствo и мeдицинa
Кaк пeрeдaeт «Кoммeрсaнтъ», в Гoсдуму внeсeн прoeкт пoпрaвoк к прoфильнoму зaкoну, пeрeдaющиx кoнтрoль нaд услугaми фeдeрaльныx мeдучрeждeний oт стрaxoвщикoв к фeдeрaльнoму фoнду OМС (ФФOМС). Тaкжe стрaxoвым кoмпaниям вдвoe сoкрaщaют нoрмaтивы рaсxoдoв нa знание дел (РВД) в системе, что должно поэкономить бюджету фонда до 6,8 миллиарда рублей.
Всероссийский объединение страховщиков (ВСС) и объединения пациентов уже выступили с критикой инициативы. Только Минздрав уверен: страховым компаниям проект малограмотный помешает, а пациентам позволит получить более качественную медицинскую пособие. По мнению ВСС, изменения лишают страховые компании функций проведения экспертизы услуг медучреждений федерального статуса, оказывающих высокотехнологическую польза, передавая их и их финансирование в ФФОМС. К тому а, вдвое сокращается и объем финансирования ФОМС расходов держи ведение дел (РВД) страховщиками.
Вице-глава исполнительной власти ВСС Дмитрий Кузнецов констатирует: «По результатам экспертиз страховщики каждый год возвращают в бюджет не менее 12 миллиарда рублей. Нынешний законопроект — потенциально коррупциогенен. В случае его принятия просто предсказать рост случаев навязывания пациентам платных услуг — ото оказания медицинской помощи до платного юридического разрешения споров с медиками».
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Земледелец Жулев добавляет: «Нас беспокоит ликвидация функций страховых медорганизаций в области защите прав пациентов при оказании помощи федеральными медучреждениями. Заграждение прав пациентов силами ФФОМС будет затруднена конфликтом интересов, как ни говори фонд зависим от Минздрава, которому, в свою порядок, принадлежат те самые федеральные лечебные центры, кондиция помощи в которых необходимо будет контролировать».
Минздрав в лице помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова видит незаменимость указанных изменений. «С одной стороны, сейчас чуть три субъекта РФ и город Байконур установили в законах о бюджетах территориальных фондов ОМС показатель выше 1%. С другой, уже в действующем законодательстве заложены потенциал для существенного снижения издержек страховщиков: с целью выдачи полисов можно использовать не собственные пункты, а офисы МФЦ, оповещение застрахованных лиц можно осуществлять через, к примеру сказать, личные кабинеты на едином портале госуслуг, бесплатные мессенджеры. Обособление же медпомощи федеральных учреждений в отдельный раздел повысит ее доступность для граждан. Наподобие правило, помощь федеральных центров нужна как никогда тяжелым пациентам — и им, в случае принятия поправок, горазд проще ее получить. А к проведению экспертизы качества медпомощи, (то) есть и сейчас, будут привлекаться независимые эксперты», — заявляет Алюня Кузнецов.
Игорь Юргенс, президент ВСС, напоминает: межтерриториальные прикидки в рамках системы заменяются распределением квот фондами ОМС, а пациенты лишаются карт-бланш выбора медучреждений. Но пока непонятно, на правах эта система может быть изменена.