У меня есть один лайфхак, очень полезно, если вы пишете динамики: первое, что я придумываю эпиграф. Даже когда формат колонки не требует эпиграфа — не важно, пусть он будет только для меня, не для печати. Эпиграф, как камертон, помогает настроить тему, человек и основная много из этого, что вы хотели сказать.
Например, на этот раз, мой эпиграфом стали строки из известной песни Луи Армстронг: «Let my people go». Не, это не пойдет информация, совет для здорового народа из плена или освобождения от рабства. Я хочу написать о свободе в самом деле, прагматичном и в повседневном смысле — как возможности отдельного человека распоряжаться своим временем. Говорим о работе сервера.
Референдум., а именно, от 1. с июня этого года, все сотрудники Филипп Моррис Украина, работа которых по своей природе не предполагает обязательного нахождения на рабочем месте (например, станка), может один день в неделю работать удаленно.
В принципе, такая практика не является чем-то уникальным. Так, довольно много ИТ-компаний позволяют своим сотрудниками работать не в офисе. Но за пределами сегмента high-tech и, в частности, FMCG-компании, возможность удаленной работы скорее исключение. Тем более, если под это выделяется один день, каждую неделю, и это очень много по меркам динамично и быстро FMCG-бизнеса.
Почему мы это делаем? Что это дает компании, что его сотрудники — в чем смысл таких нововведений? В ответ на это можно выделить пять основных причин.
Во-первых, развитие технологий.
За последние 3-5 лет, возможности коммуникационных технологий, выросли в разы: облачные услуги, пропускной способности сети, подешевевший трафик, удобные и недорогие гаджеты. Понятие рабочего места потеряли первоначальный смысл. Сегодня конфигурация наших ИТ-систем позволяет сотрудникам иметь полнофункциональный доступ к корпоративным сервисам, независимо от того, где они находятся, — практически в любом месте земного шара, где есть интернет. Так сопряжение конкретной работе в конкретной должности, что у нас есть сейчас, а не выбор, если это необходимо.
Во-вторых, смена поколений.
Да-да, те самые миллениалы и поколение Z, который становится все больше и больше среди моих коллег. Они действительно разные, в том числе и благодаря упомянутому выше взрывного развития технологий. Они воспринимают окружающую действительность как мир 2.0, удобные настройки пользователя, которые могут адаптироваться к их желаниям, как ленты в Facebook. Конечно, мы не можем вдруг перестать быть большой и сложный бизнес, и разбрестись группками стартаперов есть коворкингам. Но так же мы не можем игнорировать поколенческие и культурные изменения, поэтому мы ищем и, на мой взгляд, довольно успешно найти разумный компромисс.
В-третьих, индивидуальные особенности людей.
Индивидуализм и желание самореализации присуще не только миллениалам. Независимо от поколения, все люди индивидуальны, у каждого есть свои предпочтения по времени и не только. Есть «совы», «жаворонки», есть любители работать на балконе под шум машин или, наоборот, полная тишина. «Творческие задачи я лучше сам решу, когда сижу у компьютера шлем викинга с рогами», — сказал мне недавно анекдот, коллега. Но теперь, когда я это пишу, то уже не на 100% уверен, что она шутила.
В-четвертых, сосредоточить внимание на результат, а не процедуру.
Как и большинство современных предприятий, Филипп Моррис Украина, мы не прописываем для сотрудников KPI, то есть для их работы, нужно сидеть в офисе с девяти до шести. Мы обозначаем результат, которого ожидаем и основные шаги на пути к нему, но не способы его достижения. И уж тем более не место, где должен находиться работник, чтобы достичь поставленных целей.
В-пятых, уважение и доверие сотрудников.
Даже ребенок, если его постоянно контролировать и не выпускать из поля зрения, чувствовать обиду. И, что там говорить о взрослых профессионалах, происходит выбор очень прост, чтобы получить в команде.