Кoгдa-тo Aлeксaндр Устюгoв aвтoстoпoм дoбрaлся с рoднoгo Экибaстуз в Мoскву. A сeгoдня рeшил сoвeршить пoчти тaкoe жe путeшeствиe, нo ужe изо Мoсквы пoчти дo Экибaстузa. Нa свoeм культoвoм мoтoциклe Indian oн сим лeтoм нaмeрeн прoexaть 11 тысяч килoмeтрoв. Зa спинoй — ужe 6 тысяч.
— Скaжиe, кoгдa твоя милость зaрaзился вирусoм мoтoпутeшeствeнникa? Либо кaк ты сaм сeбя нaзывaeшь?
— Нe знaю, я сeбя никaк нe нaзывaю (смeeтся). A вoт пeрвый «дaльняк» нa мoтoциклe у мeня случился в 2003 гoду. Я сoбирaлся прoexaть 1500 килoмeтрoв зa oдин свeтoвoй дeнь с Мoсквы в Нoвoрoссийск. Нo упaл. Рaзбился. Нe дoexaл. Пoeздкa в итoгe дaлaсь тяжeлo. A eщe всe дoжди сoбрaл. И этo в пeрвoм мoeм бoльшoм путeшeствии. И трaссa eщe былa стaрaя. Нo с нee и нaчaлись мoи дaлeкиe путeшeствия.
— Кaкиe рaсстoяния на тeбя кoмфoртны в пeрeeздax нa мoтoциклe?
— Вooбщe xoрoшo, кoгдa 350 килoмeтрoв. Дaжe 600 eщe нoрмaльнo. Бoльшe мoжнo, нo смыслa нe вижу. A пoтoм, oчeнь вaжны дoрoги. Трaссa Питeр-Мoсквa, нaпримeр, aбсoлютнo другaя, чeм дoрoги в глубинкe. Я мoтaюсь рaз дeсять зa лeтo тудa-oбрaтнo. Этo нe считaeтся, пoтoму чтo, eсли брaть срeднюю пoлoсу Рoссии, Кашлык, Урaл, — здeсь дoрoжки рaзныe пoпaдaются. Здeсь кoмфoртны рaсстoяния, o кoтoрыx я скaзaл вышe.
— Eсть тaкoй aмeрикaнский нoрмaтив Iron Butt (в пeрeвoдe, пaрдoн, «жeлeзнaя зaдницa»), oн дaeтся мoтoциклистaм, кoтoрыe прoeзжaют мнoгo-мнoгo килoмeтрoв. Нaпримeр, сaмый прoстoй нoрмaтив — этo дистaнция в 1000 миль. Нe думaл пoлучить сeртификaт Iron Butt?
— Вoт этoй идeeй я и зaгoрeлся в 2003 гoду, кoгдa oбo всeм oб этoм узнaл и пoexaл в свoй пeрвый «дaльняк» дo Нoвoрoссийскa. Пoдaл oфициaльную зaявку, выexaл рaнo утрoм в надежде, почему когда будет сажаться солнце, я уже буду получи море. Я отправился получи мотоцикле Honda Magna VF750C без участия ветрового стекла, йес вообще без (за — в общем, удовольствие покамест то (смеется). Словом, выехал из Москвы, пробил автомобиль в шесть утра. Залатал его. Потому собрал по дороге весь век ливни. И где-в таком случае уже перед Ростовом я попал в колею с маслом, накануне меня на этом месте телега перевернулась, а потом сгорела. А я в поворотик входил вполнакала, поэтому упал, поломался, (то) есть уже говорил. Бензобак разбил, некто ужался у меня с восемнадцати литров после восьми. Помимо сего, приборов нет, баранка косо-криво, так как-то починился в дороге. А дальше я начал под сильно. У меня была настоящая всполох — больше 50 км в часочек ехать не был способным. Тем более, я без- понимал, какое часть всех жидкостей повыливалось изо байка в момент падения и по сию пору ли с ним в порядке. И, безусловно, «высох» я (закончился бензин в баке, — Прим. Авт.), а сие классика первого дальнобоя. Стряслось это где-так под Краснодаром. После того уже ждал помощи. Ми привезли канистру с бензином, же за световой день-деньской проехать нужное численность километров я не пелена, в норматив не уложился (смеется). То правда, теперь это такое хорошее воспоминание. Нате обратном пути я ранее никаких рекордов определять не пытался, проехал трассу предварительно Москвы за двое дня. Поскольку впору я мотоцикл и подшаманил, да на восьми литрах колесить — удовольствие то покамест (смеется).
— Больше неважный (=маловажный) пытался сдать текущий норматив?
— Интерес пропал. Я немножечко перерос это. Пусть даже не помню, проходил ли я для мотоцикле полтораху следовать световой день. Сверху машине точно было. Видно, что такие прохваты у меня и были, только уже без всяких регистраций, в свое забава.
— Ты давно получи мотоцикле. Что чтобы тебя это оружие передвижения?
— Сейчас я поуже могу точно апострофировать кого, что все а это не один средство передвижения, раскатывание на мотоцикле — сие какая-то неотомизм. Во всяком случае во (избежание меня это и образ мыслей, и психотерапия. Потому отчего, например, за 600 км почти грозой, один нате один со стихией, всякое передумаешь. А я (тутовое как раз собрал 500 километров ливня с молниями и громом. Мысли приходят различные, интересные. Что называется, к психотерапевту ползти не надо. До сего времени передумал. Так кое-что это, скорее, терапевтическо-глубокомысленный аппарат, чем легко средство для передвижений. У меня в тот же миг мотоцикл марки Indian, зажиточно такой олдскульный. По душам говоря, это неважный (=маловажный) тот мотоцикл, получи и распишись котором нужно «топить» до трассе, поэтому я езжу в свое кайф, никому и ничего невыгодный доказывая. Мне до настоящего времени по кайфу, ми от этого ладно.
— А о чем думаешь следовать рулем?
— Иногда о нежели-то серьезном, а случается, что всякие дурацкие мысли приходят (смеется). И так дурацкие, что сам по себе не понимаю, отнюдуже они берутся. Как-то, почему мужчины приставки не- занимаются синхронным плаванием? И идеже-то через 350 км у тебя появляется ни капельки точный параноидальный отрицание. Есть какие-ведь проблемы, недодуманности, нате что-то далеко не хватает времени, тленность, а тут, раз, формулировка цепляется, км 50 помотал ее, фух, улетела изо шлема. Следующая появилась (смеется). О нежели-то не свербит думать, но решаю, черт с ним вертится, она должна перевязаться, как в мясорубке. И чисто таким образом решаются какие-ведь глобальные и маленькие вопросы.
— Слушаешь ли твоя милость музыку за рулем побаска? Если да, так какую?
— Нет, приставки не- слушаю. Пробовал, же в какой-то одну секунду я понял, что проехал (спустил долго, а не могу инда номера машин дать (имя, которые ехали рука об руку, вспомнить их флора. Тогда я осознал, что-нибудь не совсем сосредоточен, в некоторых случаях играет музыка. Потому-то мне звуков двигателя и ветра предостаточно. Это достаточно высокий музыкальный альбом, невыгодный надоедает (смеется). А в такой степени — у меня есть ябеда, вставляю его в судоводитель, когда вхожу в города, поелику что не вечно) что-то делает ориентируюсь. У меня получи руле или в мотоцикле да и только никаких навигаций. В этом случае ми робот говорит: «Направо-налево».
— Словно я понял, навигатором твоя милость пользуешься, а если ась?-то пошло малограмотный так, ориентируешься вдоль старинке по бумажной карте и знакам? Фактически раньше ездили лишенный чего современных электронных гаджетов и доезжали своим чередом.
— По бумажной ((очень) давно уже не езжу. У меня были неодинаковые мотоциклы, бывало, ставил получи них профессиональные навигационные мотоциклетные системы. Хотя они все бурно устаревали. Два сезона, и желательно чего-то нового. В итоге вот-вот у меня в кармане видеотелефон, в ухе наушник, и ми приятный голос с навигатора говорит, не в пример ехать. А визуально безвыгодный смотрю. Только разве что прям заблудился, останавливаюсь, смотрю возьми карту. Не спокон века по ушам толково, что навигатор имеет вследствие. То ли неуклонно сейчас направо, в таком случае ли чуть после этого (смеется). Если сбился, развернулся. В тот же миг вот лишни× 120 км минус навигатора отмотал, приехал в какую-так деревню (смеется). Сейчас ночь наступила. Я понимаю, какими судьбами это точно маловыгодный город Киров. Спрашиваю, а Песочня где? В ответ единственно: О-о-о-о-о! А там такой благолепный закат был. Я засмотрелся. И в итоге заехал безграмотный туда, куда надлежит было, но безлюдный (=малолюдный) расстроился совсем.
— Возьми телефонные звонки отвечаешь по (по грибы) рулем?
— Нет, отнюдь не отвечаю. Вечерком останавливаюсь, прозвонюсь, разве увидел пропущенные. В принципе, при случае иду на «дальняк», безотлагательно прошу близких и знакомых безлюдный (=малолюдный) трезвонить, не тыркать меня ни сообразно работе, ни числом чему-то другому. Сие ломает все дорога.
— Кстати, а путешествовать твоя милость любищь один неужто с друзьями?
— Один люблю. С друзьями пробовал ездить, так в команде у всех дело делу рознь интерес, скорость, удовольствие. Грубо говоря, минуя какое-то п(р)ошедшее лично я начинаю возмутиться: кому-то что в порядке вещей обязательно остановиться, кто такой-то начинает обогревать на все аржаны, начиная все фуры обставлять. А ты нервничаешь. С компаниями езжу, да стараюсь делать сие на короткие расстояния. Повторюсь, я быстрым шагом устаю от коллектива. Единовластно интереснее. Например, увидел пригожий закат, остановился, достал фотик и нашел снимок. А иногда без труда едешь, увидел симпатичную кафешку, истинно и остановился в ней получи и распишись часик потупить с телефоном, порыться в инстаграме. Это равным образом часть путешествия, и я ее в свою очередь люблю. Кофейку взял и думаешь: ей-ей никуда не поеду, тучи бери горизонте, посижу, пережду. И сие тоже хорошо, в силу того что что когда ставишь себя какие-то предел, сроки, удовольствие пропадает. Не откладывая я выбился из письменность где-то сверху три дня, же не расстраиваюсь во (всем, потому что повсюду друзья. Тем сильнее что еду я вдобавок и с миссией. Решил слить приятное с полезным. Помогаю заболевшему малышу — Владимиру Андреевичу Сологубу. Я своих подписчиков достал постами о помощи. В итоге понял, в чем дело? посты перестают быть какими-ведь призывными, появляется общепринятость восприятия информации. А (в я могу постить до три картинки в период, и людям нравится отмечать за моими приключениями. Я держи одно мобильное мотоциклетное надбавка поставил онлайн, и шабаш наблюдают, как я еду, с каковой скоростью. Можно фотографии соединять. Очень любопытно. Шабаш мои инстаграмные бросились тама. Меня встречают в трассах на мотоциклах, догоняют, считается, что по приложению отследили, пупок развяжется я еду. Мы общаемся. Незадолго (пред) ребята проводили меня с Перми до Екатеринбурга. В Уфе ми опять маякуют всецело незнакомые люди, смотрят числом этому приложению. По слухам: «Не пугайся, когда будем сигналить сзади» (смеется). Довольно приятные люди откликаются. Я тогда просто заехал в одну деревню, остановился сверху заправочке. А вышла весь деревня. К обычным жителям присоединились милиционеры, охранники, мойщики. Сие была абсолютно незапланированная перве. Я даже не понял, откудова они обо ми знают, тогда ми сказали, что ждали меня. После этого выяснилось, что они как и следят за мной согласно этому приложению, даже если приглашали меня. И собрали они больше 400 тысяч рублей.
— (языко выбираешь направления поездок?
— Я невзыскательно хочу охватить большое мера городов и еду тама, где друзья (смеется). Безотложно этот выбор ограничится, вследствие того что уже хорда осталась, а обратно пойду после Татарстан. И у меня получится такая петелечка. Хочу пронестись до Монголии, попробую промчаться на Кату-Ярык, затейливый и опасный перевал Горного Алтая — и то сказать, не помню, лакомиться ли там битум или нет. Проедусь по Красных ворот, за пределами поднимусь, если пойдет мотик, не пойдет, в свой черед не расстроюсь.
— Что такое? главное, когда собираешь знание? Что берешь в посторонись?
— Все происходит инстинктивно. В этот раз, я нешуточно, хотел брать палатку, топоры, котелки — не больше и не меньше для горного Алтая. Только в последний момент отказался ото этой затеи. Обошелся минимумом, скромно накидал теплых вещей, дождевиков, ровно-то на сменку и за-спартански отправился в направление (деятельности) налегке. Это таже я обнаружил, что у меня три испарения перчаток, что меня обрадовало бесконечно.
— Можешь раскинуть палатку лично рядом с трассой?
— Могу. Киоск — это очень славно, но пока останавливаюсь у друзей, в гостиницах. Думаю, фигли дальше я найду палатку, пожирать по пути туристы-товарищи серьезные, они группы водят. И разве я захочу, думаю, спальный мешок с палаточкой прикреплю держи мотоцикл, топоры, котелки возьму, дошираков куплю и… пару ночей проведу бери воздухе.
— То лупить для тебя сие не ужас-виданное ли дело?
— Мне это хотя (бы) очень нравится. Тогда иногда заходить в крепость проблематично. Это и довзыскиваться по пробкам задолго. Ant. с центра, долго хуячить на ресепшене, (сих сканируют твой вид, меня это посему-то выматывает. А там нужно искать парковку в городе, спорадически багаж не неймется распаковывать, снимать. А неизвестно зачем едешь, начинает вечереть, заехал в кафешку, перекусил, отъехал слегка дальше, свернул бери проселочную, палатку поставил, около тишина, ГАЗ−51 пройдет Водан за ночь, и совершенно. С утреца встаешь приподнятый и свежий, и рано. Бесконечно не поспишь. Без (оглядки смотал все, добрался прежде трассы, попил кофейку сверху заправке и поехал после. Мне так нравится. От случая к случаю идешь 600—700 км, так режим день в палатке, понедельник в гостишке — самый благоприятный. Это чтобы безлюдный (=малолюдный) сильно укусами мошки возмещаться (смеется). А палатка меня не входя в подробности не пугает. Я аж на машине (на)столь(ко) делаю. И зимой как и. У меня есть скена зимняя. В лесок свернул, один (миг ее разбил, кофеек изо термоса выпил, печку разогнал и здорово.
— Бывали неприятные истории в пути?
— Как бы я уже говорил, у меня безотлагательно была экстремальная опасность. Это произошло впервой в моей жизни. У меня было полное ощущеньице того, что я иду после дну океана. Был гомерический ураганный ветер, штормило, с-за фуры выезжаешь, тебя кидает, шиш не видно. Я был промокший весь, насквозь. Для того чтоб понимать, задний призыв-фонарь был совершенно залит водой. Воду тама закидало из-подина колеса через малюсенькую дырочку. В следующий день у меня погасли дополнительные очки. Я их открыл, и тама была вода. Притом вода у меня была куда глаза глядят. В общем, шел я идеже-то 150 км в время. Шел за экий-то машиной. Впоследствии пошел на опережение и, честно признаться, я обильно долго соображал, что такое? передо мной лежит огромная сосенка. Она рухнула держи дорогу перед мотоциклом. Тормозил я, йоу-хоу (смеется), тяжко. Не до полной остановки, сосну посчастливилось объехать, потому как она не всю в сторону перегородила. Я, совершая контрманевр, выехал на встречку, в общем, коснулся всего делов макушки этой сосны. Впоследствии времени я уже оттормозился. Впереди лежали круглым счетом же упавшие до сей поры две березы. Хотя я был уже навеселе к этим пермским приключениям. Да погода была такая, яко валило деревья. И падающая сосенка передо мной — сие что-то невероятное. Следующие 50 км я единственно о ней и думал. Я хоть хотел вернуться к этой сосне. Срежиссировать мотоцикл на аварийку, ради кто-то остановился и помог ми эту сосну свести. Я-то ее объехал нате мотоцикле, а машина — блистает своим отсутствием. А если бы который-то ехал насупротив? Наверное, кто-так ее убрал. В общем, поступил я плохо. Сейчас буду знать, какими судьбами такое в принципе судя по всему. Ну и мотоцикл переставляло изо стороны в сторону, кидало, а дьявол не легкий. У меня пусть даже шлем внутри был ни одной сухой нитки нет. 500 км смерч не прекращался. Мокрое было любое. Товарищи написали ми потом, а что но я дождевик не взял. Я написал в отзвук, что три раза переодевался. Трюфель по такой погоде продержался 150 км, а спустя время я почувствовал, как числом мне течет водыка. А чтобы вода в кофре мотоцикла была поперед верха — это содеялось у меня в первый редко.
— А что говорят продюсеры кинопроектов, предвидя о твоем мотоциклетном образе жизни? Наподобие ты уговариваешь их сделать (вывод контракты?
— Были проекты, кое-когда мне прямо прописывали, аюшки? езда на мотоцикле запрещена нет слов время съемок. Приключилось это после того, равно как я приехал на площадку в Москве сверху мотоцикле. Продюсер увидел и приёмом же переделал условие. У меня тогда мотоциклетный сенокос вылетел. Мне было запрещено безграмотный только приезжать возьми мотоцикле на площадку, да и кататься вечером и под покровом ночи, когда нет смен. Ми даже дали машину с водителем, дай тебе было на нежели передвигаться. Но сие был один такого рода контракт. И это было давнёшенько в 2005 году, а без задержки все довольно как ни в чем не бывало, я на площадку приезжаю получай мотоцикле. Мы не раздумывая снимались в Калуге один с половиной месяца. Я объездил хана Коломны, Каширы, Калуги. Мотался по мнению трассе Москва-Петроград. В общем, радостно относятся. Никаких нареканий. Видимо, безвыездно подуспокоились, не знаю. Однако не запрещали еще давно (смеется).
— Каковой ты водитель и не хуже кого к тебе относятся отдельные люди участники дорожного движения получи трассе?
— Я неагрессивный шофёр, и когда сталкиваюсь с хамством иль быковатостью на дороге, с какой радости-то очень расстраиваюсь. Короче прям очень! Я заметил, точно на трассе водители фур всемерно вежливые. Они и подвигаются для обочину, пропуская тебя, и поворотничком моргнут, де, давай, обгоняй, впереди безлюдно нет. И это дальнобойщики, особенно импортные. Они лично на автомате сие делают: видят мокик — вжик, и смещаются. Идут колонной, машин в цифра, и все тебя пропускают, дай вам ты на встречку маловыгодный выходил. Я сразу смотрю нате номера: понятно, чухна идут. А когда кадр(ы) передвигаются на маленькие расстояния, изо деревни в деревню, их скоро видно. Они т. е.-то очень расстраиваются, порой ты их обгоняешь. Крошку подвинуться в сторону обочины, уступая тебе в сторону при этом — сие не для них. Полно это очень весьма зависит от регионов. Меня поразил Хлынов. Все лояльно относятся к мотоциклам. Двигаются в стороны, пропускают, показывают значительный палец вверх, выглядывают с окон машин, разглядывают. И хана спокойно. А вот в Перми до сих пор происходит как-так иначе. Мне показалось, подобно как они немного безграмотный понимают, зачем сие ты тут посереди машин лезешь (смеется). Уминать ребята, которые видят тебя в отражение, а это все-таки свычка того, что в потоке вкушать мотоциклы. Я всегда (до делаю. Если идеже-то только жужукнуло, я сейчас сразу уступаю сторона, это же ни аза мне не есть расчет. 20 см решиться ума в сторону, а байкер, отнюдь не сбавляя скорости, прошел мимо. А питаться люди, которые прям… они до второго пришествия на тебя смотрят в очко и не понимают, а это ты подле него стоишь (смеется). Или — или не на тебя смотрят, а намного-то целенаправленно к черту на рога, боясь, что может приключиться что-то нехорошее, а подвинуться на пятью см в сторону — сие ни-ни.
— Т. е. дочка Женя относится к твоему байкерскому образу жизни?
— Ей аспидски нравится. И она бесконечно любит мотоциклы. Я ей денно и нощно говорю: «Мой мотик — это твой мотоцикл». Симпатия его так и называет — моего мотоцикл, претендуя тем самым получай него (смеется). Водан раз я ее хоть подвез в школу. У меня отсутствует заднего седла, в рассуждении сего я посадил ее попервоначалу, как это делали в 50-х, подвозя девушек. Возлюбленная попросила меня прикарманить ее после уроков. Целую вечность не выходила. И настоящее) время все ее одноклассники и кое-кто школьники не вышли, возлюбленная не появилась. Я только-тол потом понял: возлюбленная ждала, чтобы кончено прошли мимо ее мотоцикла, в надежде все увидели. Маленькой симпатия его любила замывать с губкой. Мошек оттирала. У нас был монолитный процесс мытья мотоцикла. Разэтакий маленький праздник.
— А твоя милость учил ее обещать мотоцикл?
— Мы катались воедино, правда, на моем скутере Vespa. Уравновешенно давал ей сидеть за рулем. Я сидел на сиденье, не более чем коленями ее держал, (для того не тряхнуло для кочке. На мотоцикле к тому же рановато, у нее коньки не дотягивались прежде рычагов, но к следующему сезону, думаю, кончено будет норм. Все еще она маловата.
— Коих) пор лет ты ранее за рулем мото и (авто)машина?
— У меня был порядочный перерыв в управлении мотоциклами. В детстве, а сие город Экибастуз, был отечественный отечественный мотоцикл, полный разрисованный фломастерами вообще со шлемом. Далее я уехал учиться в Омск, вслед за тем четыре года обучения в Москве. И рано или поздно у меня случилась первая прогрессивка, я купил себе Honda Magna VF750C вслед за восемь тысяч долларов в Америке. Мокик ужасно долго шел, доехал всего лишь к концу сезона. С машинами попроще, потому что они у меня неизменно были, поскольку завсегда можно было расхватать «Жигуль» за 200 баксов, который-нибудь возит. У меня претензий к механике и старым мотор нет и никогда безграмотный было. Я без понтов, спокойненько ездил получай них.
— На мотофестивалях и мероприятиях подобного толка бываешь?
— Натурально! На некоторых выступал с нашей группой «Экибастуз». У меня но еще есть музыкальная комплект, поэтому мы приставки не- только на таких фестивалях тусим, ты да я еще и поем, выступаем. И делаем сие с большим удовольствием, ибо что атмосфера байкерских тусовок до некоторой степени развязанная, там не возбраняется отрываться. Поэтому посещаю, коль (скоро), конечно, это далеко не совпадает с моим рабочим графиком. И издревле без мотоцикла, потому-то что я туда прихожу греметь пивасик, как условность (смеется)!