luckybusiness / DepositPhotos
1 мaртa 2021
Тeмы:
Исслeдoвaниe,
Тexнoлoгии
Мoскoвский гoсудaрствeнный псиxoлoгo-пeдaгoгичeский унивeрситeт (МГППУ), сooбщaeт РИA «Нoвoсти», рaзрaбaтывaeт систeму упрaвлeния кoмпьютeрoм присутствие пoмoщи взглядa и силы мысли. Трaдициoннo систeмы управления взглядом опираются в айтрекер. С помощью видеокамеры система определяет поза зрачка пользователя и вычисляет, в какое место получи экране он смотрит. Задержки взгляда возьми участках экрана расценивается как щелчок мыши. Тем не менее система не различает намеренные и непроизвольные задержки взгляда.
Новая режим управления, дифференцирующая намеренную и произвольную задержку, короче сочетать айтрекинг и технологию «интерфейс мозг-настольник» (ИМК). Интерфейс различает мозговые сигналы, распознавая команды, отдаваемые в глубине души. Руководитель исследования, ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Сергейка Шишкин отмечает: «Многие пытались объединить ИМК с «глазоуправлением». С через ИМК удобно сделать «клик» — интересах этого можно вообразить движение рукой. Да такая комбинация пока оказывается крайне неудобной, неизвестно зачем как ИМК работает медленно, заставляя пользователя, представляющего требуемое деяние, надолго задерживать взгляд. Кроме того, мысленные поведение, нужные для ИМК, довольно плохо сочетаются с намеренной задержкой взгляда».
Российская общественный порядок требует от пользователя намеренно задержать угол зрения, а второй компонент системы распознает уникальную мозговую усилия, соответствующую желанию щелкнуть мышью. Выделить такие мозговые сигналы ученым помогла магнитоэнцефалография (регистрирует слабые магнитные полина мозга). Обработкой сигналов занимаются искусственные нейросети. Первичную «обкатку» теория получила на компьютерной игре «Lines», идеже управление осуществляется задержкой взгляда.