Тeндeнции привлeчeния инoстрaнныx мeнeджeрoв в Укрaинe сущeствуeт дaвнo. В рaзнoe врeмя нa рaзныx дoлжнoстяx рaбoтaл дoстaтoчнo мнoгo тoп-мeнeджeрoв-экспaтoв. Этa прaктикa дeйствуeт в кoмпaнии, нaчинaя с 90-x гoдoв в тoй или инoй степени и тем или иным шкале.
Для решения задачи, которая стоит для привлечения экспатов-руководителей
Часто иностранные топ-менеджеры заинтересованы в том, чтобы решать определенные задачи. В каких случаях целесообразно привлекать на работу экспата?
Во-первых, иностранных менеджеров стоит привлечь, чтобы получить уникальные знания, навыки или опыт управления или технологии. Как правило, компании заинтересованы или руководителей некоторых компетентных или функциональных бюро или отдельных специалистов, если ищут специализированные направлении. Например, если украинские представительства международных компаний необходимо сделать новую экспертизу, или новые подходы управления, стоит привлечь иностранного топ-менеджера с соответствующим опытом и квалификацией. Часто иностранные менеджеры заинтересованы в компании, создание бизнес-моделей. В свое время розничной привозила достаточно много категорийных директоров, где необходимо было построить сеть и укрепить его функции. В украине работало большое количество польских менеджеров в банках. Также предприятия могут быть заинтересованы, например, в технологах, специалистах в определенном специфическом производстве или специалистах узкого профиля (технических, финансовых, ИТ-директоров) — в соответствии с вашими потребностями бизнеса.
Еще одна причина привлечения иностранных топ-менеджеров — ala преобразования или создания новой культуры организации. И это главная причина, почему международные компании заинтересованы в ваш топ-менеджеров украинского представительства. Они хотят, чтобы культура организации, в стране столько же, сколько во всей компании (подходы к работе, сотрудничество между ведомствами, стандарты общения, дистанция между руководством и сотрудниками). Особенно много экспатов-руководителей было в начале 2000-х годов, когда в Украине массово открываются представительства иностранных компаний.
Третья задача — внести изменения (changemanagement) в организации. Это часто происходит, когда требуется свежий взгляд на уже построен, работает бизнес. Иностранец не привыкли к устоявшимся методам работы, сложившимся в организации ранее, так и предоставить новые возможности и методы работы. Результат — внести изменения будет проще.
Четвертая причина связана с ротацией и подготовкой перспективных специалистов управления международного братства в будущем. Как правило, международные компании готовят своих руководителей глобального уровня, давая им опыт на различных рынках отличается от культурной, экономической и политической среды. Кандидат на пост CEO international corporation начинает свою карьеру на позиции генерального директора в его стране, то он может своим опытом управления предприятием в Восточной Европе, в Западной, в больших и малых странах; после этого предусмотрено большое, значимое на рынке (например, в России, в США или Бразилии); то он становится ответственным за определенную область или группы государств, и после этого он может получить генеральный директор международной корпорации. На самом деле, очень редко стал генеральный ДИРЕКТОР транснациональных корпораций, не проходят все эти этапы. Ротация основных кандидатов, важно, чтобы они получили опыт управления на различных рынках с различными проблемами, разными командами и в разных культурах. Так они тренируются справляться с различными задачами. Кроме того, каждый раз, когда директор нового рынка, стремится повысить эффективность бизнеса и сделать определенные улучшения, то есть постоянно расширяем компанию, чтобы пойти. Получив такой опыт, кандидаты гораздо лучше справляться работает с международной корпорацией, чем те кандидаты, которые такой опыт не получил.
Пятая задача привлечь незаангажированного человека, на которого трудно повлиять, чтобы решить проблемы предприятия (например, уменьшить воровство).